Настройки клиента
На всякий случай напомним, что клиент — это компьютер, который подключается к серверу.
cl_allowdownload — команда разрешает/запрещает скачивать финтифлюшки, которые установлены на сервере, но которых нет у вас. Это может быть карта, а могут быть и модельки игроков, оружия, заложников и т.п. Если стоит значение "0", то при наличии такого рода дополнений вы просто не сможете присоединиться к серверу. При значении "1" CS автоматически закачает все, что нужно для игры на сервере. cl_allowupload — эта команда позволяет/запрещает серверу закачивать что-то от вас. К примеру, ваш логотип, модель (правда, видеть ее никто не будет). Рекомендуется поставить "1".
cl_cmdbackup — здесь вы сообщаете, сколько пакетов в секунду будет отсылаться серверу. Не думайте, что чем больше, тем лучше; все в корне наоборот — чем меньше значение, тем меньше пинг. Но не злоупотребляйте! Оптимальное значение — "2".
cl_cmdrate — скорость отсылки команд серверу. Ставьте от 20 до 30. Для начала нужно попробовать значение поменьше, например "20".
cl_download_ingame —эта команда разрешает/запрещает скачивание ресурсов прямо в игре. Запрещение этой команды вряд ли может сильно помочь коннекту. Ставьте "1".
cl_lc— компенсирует/не компенсирует ваши лаги сервером. Принимая во внимание ваш пинг, сервер постарается для более комфортной работы сам выправить ситуацию. Рекомендуется поставить "1". Впрочем, если сервер медленный и на нем стоит команда sv_unlag "0", то никакой cl_lc не спасет.
cl_lw — интересная команда. Позволяет/запрещает загружать с вашего компьютера все происходящее на экране, связанное с оружием. Делается это следующим образом: компьютеру игрока посылается с сервера команда, что нужно вывести, и тот, соответственно, выводит. Конечно, никто не даст никакой гарантии, что все будет верно, но, по крайней мере, не будет тормозов после выстрелов. Ставьте "1". Впрочем, sv_unlag "0" у сервера покажет фигу вашей cl_lw.
cl_lb — эта команда — аналог предыдущей, только загружаются/не загружаются такие эффекты, как пятна крови, взрывы, дыры в стенах и т.п. Предупреждение о sv_unlag "0" остается в силе.
cl_nodelta — в официальной документации по CS написана следующая фраза: "команда разрешает/запрещает дельта-сжатие". Что это значит — одним разработчикам известно. Я же путем тестов получил следующие данные: при игре в локальной сети лучше ставить "1", а если играть по модему, то "0".
cl_nopred — сия команда позволяет/запрещает предугадывать компьютером движения игроков. Если вы хотите плавных движений, то выставляйте "0".
cl_resend — эта команда позволяет установить, через сколько секунд после потери пакета серверу посылать следующий. Понятно, что чем меньше значение, тем быстрее связь, однако тут есть одно "но". Если на линии — шумы (а у кого в России их нет?), то и следующий пакет не дойдет, а сервер выдаст клиенту (т.е. вам) критическую ошибку и просто выкинет вас из игры. В таком случае поставьте значение "2" или даже "3". Хотя для начала лучше все-таки попробовать единичку — вдруг повезет.
cl_showfps —команда, не имеющая ничего общего с оптимизацией. Просто показывает/не показывает счетчик fps (кадров в секунду) в левом верхнем углу. Требуется для тестирования настроек. Значение "1".
cl_updaterate —с помощью этой команды компьютеру задается время, через которое нужно обновлять информацию с сервера. При значении "20" обновление происходит 20 раз в секунду. Это — наилучшее решение, его и ставьте.
mp_decals — команда сообщает компьютеру, сколько эффектов оружия, моделей и т.д. отображать на экране. Чтобы не чувствовать себя ущемленным и в то же время наслаждаться хорошей скоростью, поставьте "10".
net_graph —команда показывает/не показывает график связи. Значение "1" выводит на экран статистику и график соединения, "2" — статистику, график соединения и график передачи данных, "3" —только статистику, "0" — выключает вообще все. Кстати, здесь присутствует счетчик fps, поэтому, если вы включаете net_graph, то выключите cl_showfps.
net_graphwidth — команда сообщает, какой ширины должен быть net_graph. По умолчанию — "192".
net_graphpos — эта сообщает, с какой стороны его разместить. "1" — слева, "2" — по центру, "3" —справа.
pushlatency —команда сглаживает задержки в игре. Значение должно равняться половине величины пинга и пишется с отрицательным знаком. К примеру, если пинг в среднем равен 300, значит, pushlatency надо ставить "-150".